Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
7 Д. А. Грибанов, студент V курса ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» (Псков, Россия) dianab81@mail.ru С. П. Иванова, доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» (Псков, Россия) svetlana97551@mail.ru ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПОНЕНТ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ * Во всех официальных документах последних лет (Закон об образовании, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 го- да, Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и общего среднего образования [1; 2] в качестве одного из приоритетов заявля- ется право и обязанность родителей в том, чтобы заложить основы физическо- го, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Однако не- смотря на большой объем информации о развитии и воспитании детей, его ка- чество и умение грамотно применять его в реальном процессе взаимодействия с детьми остается очень невысоким. Специалисты в области педагогики и психологии все чаще говорят, что многие трудности, с которыми сталкиваются дети, связаны, в первую очередь, с их родителями, а именно с ошибками семейного воспитания, неумением роди- телей учитывать возрастно-физиологические, возрастно-психологические, инди- видуальные особенности своих детей и, следовательно, выстраивать взаимодей- ствие с ними. Несмотря на большой объем информации о развитии и воспитании детей, его качество и умение грамотно применять его в реальном процессе взаи- модействия с детьми остается очень невысоким. Последствия такого воспитания общество увидит не сразу, однако его жертв с каждым годом будет становиться все больше и больше. В 2016 году Министерство образования и науки объявило о необходимости создания профессиональных родительских университетов, за- дача которых – оказывать поддержку родителей в воспитании своих детей с уче- том их особенностей и в современных социально-экономических условиях, то есть повышать уровень родительской компетентности. Именно поэтому выявление конкретных психолого-педагогических пред- посылок в современных социально-экономических, демографичесих и культур- ных условиях, связанных с установлением осознаваемых затруднений в воспи- тании детей, неправильных стилей семейного воспитания, неумением выстраи- * Публикация подготовлена при финансовой поддержке РФФИ и Псковской области в рамках научного проекта № 17-16-60003.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=