Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
63 Р. Н. Ветрова, студент V курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) vetrova.rogneda@mail.ru С. В. Пазухина, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) pazuhina@mail.ru ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ Вопрос роста уровня агрессивности современного общества в данный мо- мент приобрел особую остроту. Анализ научной литературы показал, что про- блема детской агрессивности в последние годы вызвала рост исследовательско- го интереса к теме, что подтверждает значительное количествопубликаций по данной тематике. Изучению проблемы детской социализации в контексте вос- питания в семье посвятили свои работы многие зарубежные и отечественные исследователи, в частности, В. С. Глевицкая, С. В. Небыкова, Т. Н. Овчиннико- ва, О. Н. Токарева и др. [1–3]. Семья является социумом, где отчетливо проявляются индивидуальные особенности каждого, реализуются естественные потребности, формируются мотивы поведения, происходят самопознание, самоактуализация и социализа- ция ее членов. Решающим фактором такого становления является взаимодейст- вие родителей и детей, их общение, сотрудничество. Уровень этого взаимодей- ствия во многом зависит от родителей: • их знаний, навыков и умений по воспитанию ребенка; • педагогического мышления, которое помогает прогнозировать и предви- деть результаты воспитания; • умение критически оценивать свою воспитательную деятельность, ана- лизировать воспитательные ситуации; • творчески пользоваться лучшим опытом воспитания детей в других семь- ях [1, c. 869]. Поэтому важным условием профилактики агрессивного поведения среди младших школьников является привлечение семьи к сотрудничеству с педаго- гами и психологами. По мнению многих современных психологов, период младшего школьного возраста очень важен по закреплению основных тенденций поведения, в том чис- ле и агрессивных [2, с. 108]. Заметим, что при постоянном повторении этой моде- ли поведения в личности ребенка она может перерасти в устойчивый стереотип.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=