Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
46 – если у ребенка есть желание посещать центр и он получает удовольствие, занимаясь там. При планировании для ребенка дополнительных занятий важно рассчитать недельную нагрузку в соответствии с СанПин и понять, не будет ли она чрез- мерной, останется ли у него время на отдых и игры. Важно учесть и особенно- сти здоровья ребенка, возможности его психики, личностные особенности. Же- лательно проконсультироваться с педиатром, психологом, логопедом, опытным педагогом, эти специалисты подскажут, какая нагрузка будет для него опти- мальной. Необходимо трезво оценивать способности ребенка и не требовать от него невозможного: плата за развитие может оказаться слишком высокой. Литература 1. Безруких, М. М. Развитие мозга и формирование познавательной дея- тельности ребенка / М. М. Безруких; Под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер.– М.: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2009. 2. Кудрявцев, В. Т. Образование до школы – какой ценой? / В. Т. Кудряв- цев // Дошкольное воспитание. – 2013.– № 5. – С. 4. 3. Кудрявцев, В. Т. О развивающей педагогике оздоровления // Дошкольное образование – развивающее и развивающееся – 2016.– № 1.– С. 40–44. 4. Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегаю- щей педагогики: Моногр. / Л. Ф. Тихомирова.– Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=