Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
45 эстетического цикла, развития двигательной сферы (спорт, танцы), обучения иностранным языкам (осуществляющиеся зачастую по школьным методикам). При этом под «развитием» чаще понимается именно обучение чтению, «под- готовка к школе». Несмотря на тревогу профессионального сообщества – педагогов, психо- логов, физиологов (Т. В. Кудрявцев, А. В. Семенович, М. М. Безруких), заяв- ляющих о пагубных последствиях насильственного (с заменой ВВД) вмеша- тельства в темпы развития когнитивных функций, наносящего вред процессам созревания мозговых структур, эмоциональной, мотивационной сферы, – эко- номическая выгода, обусловленная спросом на указанные услуги снижает заин- тересованность в психологическом просвещении родителей. Кроме того, дети, посещающие ДОО чаще всего посещают дополнитель- ные занятия после детского сада, в вечернее время, при этом объемы общей на- грузки на ребенка не учитываются и могут превышать пределы допустимой нормы. И это, принимая во внимание и без того достаточно серьезную нагрузку на ребенка в детском саду: так, согласно пункту 12.8. санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Самостоятельная деятельность детей 3–7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в ре- жиме дня не менее 3–4 часов. Фактически, в среднем на игру (ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника) в саду уходит всего минут 40 в день. По- сле сада – творческие кружки, секции, обучение в закрытых помещениях под руководством взрослых. Нагружая ребенка занятиями, не предусматривающи- ми коллективного сотрудничества, взрослые тем самым обрекают ребенка на одиночество, социальную некомпетентность; нагрузки на нервную систему приводят к стрессу, болезням, апатии. «Психологической разгрузкой» для ре- бенка становится сидение перед компьютером или телевизором. Современные дети практически лишены прогулок со сверстниками на све- жем воздухе. Многие старшие дошкольники лишены самостоятельных прогу- лок во дворе. Опыт взаимодействия детей между собой почти отсутствует. Пе- дагоги утверждают, что дети, собравшись вместе, не могут придумать себе за- нятия, с трудом объединяются в группы, ждут инициативы от взрослого. Современное общество требует от детей ранних успехов в учебной дея- тельности, не давая ему вырваться из окружения многочисленных учителей, воспитателей и тренеров. Посещение занятий в центрах имеет смысл: – если ребенок по каким-либо причинам не посещает детский сад. Помимо развивающего эффекта, который будет достигаться при посещении занятий (с компетентными педагогами), ребенок сможет общаться с детьми и взрослы- ми, что очень важно; – если у ребенка есть способности, которые ребенок не может реализовать в ДОО. При этом также стоит обратить внимание на квалификацию специали- стов центра – действительно ли они смогут дать ребенку то, что ему нужно;
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=