Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

40 Ю. А. Тарасова, кандидат педагогических наук МПГУ (Москва, Россия) Ylia_tarasova@mail.ru М. А. Кувырталова, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) kuvirtalovaMA@yandex.ru ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ АСПЕКТОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ С ИСТОРИЕЙ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Семье с самого момента ее возникновения как социального института отведена наиважнейшая роль в воспитании ребенка. В современных условиях ответственность родителей за воспитание детей закреплена нормативно- правовыми документами в сфере конституционного и семейного права, Феде- ральном Законе «Об образовании в РФ» (1992 г., в ред. 2017), рядом локальных актов. Наряду с родителями ответственность за данный процесс несет и учи- тель. При этом в Профессиональном стандарте «Педагог» подчеркивается, что учитель «должен быть готовым к использованию конструктивных воспитатель- ных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, оказанию по- мощи семье в решении вопросов воспитания ребенка» [3]. В связи с этим следует отметить, что формированию готовности к реализа- ции данной трудовой функции в процессе профессиональной подготовки буду- щего учителя, несомненно, должно содействовать понимание и принятие им ценностных аспектов семейного воспитания через освоение содержания педаго- гических дисциплин, в частности, учебного модуля «История образования и пе- дагогической мысли» дисциплины «Введение в педагогическую деятельность». Знакомство студентов с историей школьной практики позволяет показать, что воспитание и обучение в семье ранее всего обусловило зарождение инсти- тута так называемой « семейной школы », было ориентировано на подготовку де- тей к жизни, освоению первоначальных профессиональных навыков, отноше- ние к семейному воспитанию как закономерному этапу в жизни человека. Практически у всех народов и во все времена дети воспитывались в строгости, скромности, их учили уважать старших и любить свое отечество. Простота, воз- держанность, умеренность, личный пример – являлись основами семейного воспитания. Особой суровостью отличалось семейное воспитание в Спарте, что объяснялось идеалами спартанского общества и особенностями данного грече- ского полиса в системе политических отношений античного мира.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=