Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

35 Этим, наверное, и можно объяснить тот факт, что и рекламные сообщения, присутствующие сегодня на российском телевидении, воздействуют на дет- скую аудиторию с такой же силой, как и на взрослых, порой забывая, что они еще дети. В связи с этим на сегодняшний день дети находятся в большей физи- ческой, психологической, эмоциональной и этической опасности, чем в любое другое время. Век технического прогресса, позволяющий каждой семье приоб- ретать телевизоры себе домой, а иногда и на каждого члена семьи, позволяет неограниченное количество времени проводит у экранов телевизоров. В этом случае дети, не исключение, так как их просмотр телевизора занимает большую часть времени отведенное им на что-либо другое. К этому приводит то, что среднестатистический ребенок проводит более ¼ дневного времени перед экра- нами (телевизора, компьютера, дисплея видеоигр), это больше чем он тратит на что-либо еще кроме сна. Значительно усилившееся воздействие на детей непо- добающих для их возраста эротических сцен и сцен жестокости в СМИ, кото- рые так же включают более 80 % видеоигр которые содержат сцены насилия (некоторые из них даже шокируют своей необычайной жестокостью и бесчело- вечностью), а также телепередачи (которых насчитывается 70 %) несущих в се- бе сексуальное содержание в той или иной форме, приводят к искаженному восприятию детьми окружающей действительности [6]. Приобретающий на- строй на бездумное потребление рекламируемых телевизионных товаров среди детей и молодых людей отмечен повсеместно, в результате они становятся зом- бированными потребителями. Этот вывод можно сделать даже из того, что бо- лее 50 % детей отмечают, что у них поднимается настроение, когда они поку- пают новые вещи. Если опираться на статистику, то обычный ребенок видит не менее 40000 рекламных роликов в год. Детям характерна так называемая пси- хология наседки, которая делает их очень уязвимыми при восприятии рекламы. Наседкам – это сидящая на яйцах утка, которая не осознает надвигающейся безопасности и продолжает оставаться на кладке даже когда охотник нацелива- ет на нее ружье. Дети – «наседки», совершенно беззащитны перед влиянием рекламы и маркетинговых программ. Дети – особая группа потребителей со своими привычками и предпочте- ниями [1]. Они с интересом смотрят рекламу, регулярно требуют новинки и экспериментируют… Они более эмоционально чувствительны чем взрослые, поэтому воздейст- вие рекламы они ощущают сильнее и привыкание к ней возникает быстрее. Главная неприятная особенность этого воздействия в том, что оно нарушает ста- бильность жизни и влечет за собой резкие изменения настроения и поведения детей. Простые сюжеты рекламных роликов, насыщенные привлекательными персонажами и ситуациями из их детской жизни, легко находят у них одобрение. Мало того, они настолько наивны и доверчивы, что готовы откликнуться на любой призыв производителей ради обещанных им «чудес». Дети охотно за- поминают рекламу, даже неосознанно, вследствие пересказывают ее друзьям и родителям. Малыши готовы смотреть одни и те же сюжеты помногу раз, как любимые мультфильмы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=