Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

34 А. Г. Петрова, ГКУ ЦССВ «Петровский парк» ДТСЗН г. Москвы (Москва, Россия) alya-petrova-1966@mail.ru ТВ-РЕКЛАМА И ЕЕ АНТИСОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА На протяжении всей своей жизни, дети усваивают роли и правила поведе- ния в обществе из семейного и социального окружения которые помогают ори- ентироваться и социализироваться ребенку в современном социуме, так же свое влияние на социализацию ребенка сегодня оказывают и различные средств мас- совой информации, в том числе и реклама, которая перенасыщена на всех кана- лах телевидения. Как отмечает Е. В. Медведева, «реклама – это разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно- образные, экспрессивно-суггестивные тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные рекламодателем и адресованные им группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку» [4]. Здесь очевиден подход к рекламе, прежде всего как к разновидности массовой ком- муникации и отмечен манипулятивный характер рекламы. Среди наиболее важных агентов социализации личности (семья, школа, дру- зья и пр.) телевидение занимает особое место. Телевидение – это наиболее попу- лярное средство массовой информации, что означает, что единица информации, распространяемая в эфире, транслируется на миллионную аудиторию, обеспечи- вая тем самым максимальный охват соответствующего воздействия. Телевидение имеет возможность комплексно воздействовать на сознание, используя синтез ау- ди-обращения, визуализации, контекстного воздействия и других манипулятив- ных инструментов. «Обладающее поистине безграничным потенциалом, телеви- дение обеспечивает широкий спектр возможностей для изложения любого сооб- щения и материала. Учитывая повсеместное распространение спутникового теле- видения, оно становится всепроникающим и влиятельнейшим средством распро- странения информации в глобальном масштабе» [5]. По данным некоторых специализированных исследований, проведенных совместно социологами, психологами и тв-аналитиками, среднестатистический американец в течение суток у телевизора проводит примерно 7 часов, т. е. про- должительности рабочего дня, в России – к 4 часам. Россия находится в сере- дине таблицы мирового телесмотрения [7]. В средние века концепции детства, которая характерна для нашего време- ни, просто не существовало. На детей смотрели как на маленьких взрослых. Произведения искусства, и письменные документы средневековья изображают взрослых и детей вместе в одной социальной среде, носящих одинаковую оде- жду и занятых преимущественно одними и теми же видами деятельности [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=