Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

28 З. О. Овчинникова, студент II курса факультета искусств, социальных и гуманитарных наук ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) zoyaovchinnikova@bk.ru Научный руководитель – Е. И. Туревская, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ПОНИМАНИЕ ФУНКЦИЙ СЕМЬИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Семья – это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу [1]. Семья также является социальным институтом, который включает взаимо- отношения между людьми, повседневную жизнь, совместное ведение хозяйст- ва, образовательное и медицинское обслуживание. Современная молодежь рассматривает семейные отношения не только с точ- ки зрения брака, наличия детей, любви, но и как возможность реализовать свои творческие и профессиональные идеи и устремления. К основным фундаменталь- ным функциям относят: рождение детей, обеспечение биологическими и матери- альными благами, передача культурного наследия и опыта. Хотелось бы отметить, что одной из главных проблем молодых семей явля- ется вопрос о предназначении семьи в обществе сегодня. Современная молодежь часто задумывается, зачем создавать семью и создавать ли ее вообще. Изначально семья выполняла основные функции по обслуживанию человеческой деятельно- сти, но сейчас эти функции также выполняются и другими социальными институ- тами. В связи с этим возникает следующий вопрос: что же такое семья – пережи- ток прошлого или фундаментальный институт, без которого невозможна жизнь человека. Раньше одинокий человек считался несчастным, неполноценным, но сейчас появляется все больше людей, которых удовлетворяет такая жизнь. Психолог Т. В. Андреева выделяет следующие основные функции семьи: – воспитательная функция – формирование личности ребенка; влияние се- мейной ячейки на воспитание всех членов семьи в течение всей жизни; – обучающая функция – в семье происходит обучение детей; – коммуникативная функция – общение всех членов между собой, взаимо- действие с окружающей средой; – эмоциональная функция – включает уважение, признание, поддержку всех членов семьи, что обеспечивает психическое здоровье семьи;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=