Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

23 с нарушением слуха имеют выстроенный круг микросоциального взаимодейст- вия, что дает им возможность не фиксироваться на своем слуховом дефекте. В исследовании Т. Г. Богдановой делается акцент на значимости семьи в формировании личности ребенка с нарушение слуха. По мнению Тамары Геннадьевны для формирования гармоничной личности, для развития у ребенка с нарушением слуха адекватной самооценки рядом должен находиться любя- щий и понимающий его взрослый человек. Однако Т. Г. Богданова утверждает, что именно в семьях, где у детей есть какие-то нарушения в психическом раз- витии, часто возникает специфическая ситуация, носящая характер личной тра- гедии для родителей. В работе Л. В. Андреевой «Сурдопедагогика» особое внимание уделяется формированию пониманию семьи на основе взаимоотношений родителей, как примеру благоприятной семейной жизни. Людмила Витальевна указывает на то, что для нормального психического развития ребенка с нарушение слуха родите- лям необходимо учитывать особенности и изменения ребенка, а также создание условий для смягчения кризисных периодов формирования личности ребенка. В исследовании Е. Р. Ярской-Смирновой отмечается,что психосоциальное развитие ребенка с нарушениями слуха отличается от нормального хода его развития. При этом необходимо учитывать индивидуальность ребенка, его осо- бенности, возможности и ресурсы. Важную роль Е. Р. Ярская-Смирнова отво- дит и родителям, которые, закладывают основыпонимая семейной жизни и любви к детям. Также она дает несколько рекомендаций родителям для фор- мированиянормального психического развития их детей с нарушением слуха: • формирование у ребенка позитивного отношения к своей личности • фиксация успехов ребенка; • расширение представлений ребенка о своих возможностях; • адекватная оценка ресурсов ребенка и его окружения; • помощь в освоении ребенком социальных навыков; • расширение социальных контактов; • помощь в самоопределении относительно будущего. На фоне нормализации с помощью родителей психического развития детей с нарушением слуха становится возможным уделять больше внимания подго- товке этих детей к будущей семейной жизни. Таким образом, проблема подготовки к будущей семейной жизни старше- классников с нарушением слуха включает в себя следующие аскеты: пример родительской семейной жизни, любовь родителей к ребенку на протяжении всей его жизни, адекватное формирование самооценки старшеклассника с на- рушением слуха, помощь и подготовка специальнымипсихологами и педагога- ми. Подобная работа позволит старшеклассникам с нарушением слуха уверен- нее чувствовать себя в будущей самостоятельной жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=