Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
209 М. А. Хаменок, магистрант I курса Института иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия) masha.hamenok@yandex.ru М. С. Переверткина, кандидат педагогических наук, доцент Института иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия) perevertkina.m@gmail.com РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ФОТОКОЛЛАЖА Общеизвестный факт, что первыми педагогами для ребенка являются его родители. Семья основа всех нравственных, моральных, личностных норм для будущего полноправного члена социума. Современные тенденции образования диктуют все новые условия, в которых гармонично развивается ребенок. Задача любой семьи состоит в психологической и моральной поддержке, развитии взаимоуважении и принятии друг друга в сложный период взросления, станов- ления личности ребенка, познании нового и себя в мире. Педагоги понимают ответственность перед родителями в разъяснении, новейших социальных явле- ний, инновационных образовательных стандартов, которые по-разному могут восприниматься учащимися и родителями. В том числе большое введение обра- зовательных предметов, увеличение количества часов специфических предме- тов, особенно иностранных языков, негативно сказывается на психологическом и физиологическом характере учащихся и родителей. В целях предупреждения и снижения уровня отрицательного компонента у участников образовательного процесса учителем английского языка предла- гается использовать на своих уроках семейные тематические фото-коллажи . К задачам данного вида деятельности относятся: приобретение речевой ино- язычной компетенции в семье; формирование толерантности; воспитание само- критичности, взаимоуважения; актуализация семейного творчества; повышение престижа учительской профессии. Первичное предложение к работе семейных тематических фото-коллажей для родителей учитель выдвигает на первом родительском собрании, заинтересовывая и мотивируя родителей для успешно- сти обучения и воспитания учащихся. Учитель объясняет, что фотографии бы- вают активные (выполненные самостоятельно) или пассивные (взятые из раз- ных источников ). Одна из первых тем фото-коллажа: «Наши летние путешествия», где предлагается не только проиллюстрировать фотографиями летнего семейного отдыха, но и сделать к ним подписи на английском языке, а также в дуэте «ро-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=