Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
205 тернет-пространство позволяет реализовать любую социальную идею с гораздо меньшими затратами; интернет позволяет обеспечить максимальный охват це- левых аудиторий социального проекта, масштабировать его вне зависимости от географических расстояний; для социальных проектов большое значение имеет информационная составляющая, имидж и репутация всех видов активностей, которые осуществляются в рамках проекта. Интернет дает возможность разме- щать любые информационные единицы практически без ограничения их числа. Таким образом, интернет выступает площадкой, способствующей развитию социального проектирования и реализации общественно-значимых проектов. В пространстве российского интернета (ру-нета) можно найти большое ко- личество семейных социальных проектов – ориентированных на социальное взаимодействие членов семьи в решении тех, или иных проблем. Выделяя раз- личные целевые аудитории подобных проектов, можно выделить следующие тематические траектории: 1. Проекты, ориентированные на помощь молодым мамам: «Бэби.ру », «Материнство.ру» , «Мосмама.ру » и пр. Социальный проект «Мосмама» был создан 6 марта 2006 года. Цель про- екта: объединить и передружить московских родителей и их деток. При созда- нии проекта было принято решение выбрать основной целевой аудиторией именно московских. Конечно, это ограничивает проект в популярности на уровне всех мам мира, но с другой стороны, с более узкой целевой аудиторией проще работать и осуществлять обратную связь, обновлять информацию и т. д. Подобный проекту «Мосмама» функционирует «Сибмама», это сайт сибирских мам. Им первым пришла в голову мысль создать материнский сайт по принци- пу территориального проживания семей, и в результат воплощения идеи полу- чился весьма удачным. 2. Проекты, ориентированные на женщин с детьми, желающих не ограни- чиваться семейными заботами, но также и попробовать себя в предпринима- тельстве, или смене профессиональной деятельности: «Мама.ру» , «Мамапред- приниматель.ру» , «Селф-мама.ру » и пр. Так, например, делая обзор подобных ресурсов М.Кузнецов и П. Ананчен- кова отмечают: «Мама работает» – открытый проект, в котором может участво- вать любая женщина, воспитывающая ребенка дошкольного возраста. Посколь- ку проект преимущественно бесплатный, желающих участвовать в нем много, а возможности организаторов не безграничны, для участия отбирают мам с осознанной мотивацией и искренним желанием работать. В первую очередь обрабатываются заявки женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, матерей-одиночек и мам, испытывающих финансовые трудности. Основная цель проекта – помочь молодым мамам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, найти работу. Аналогичными проектами являются «Мама-предприниматель» – феде- ральный образовательный проект, направленный на развитие женского пред- принимательства в России, «SelfMama» – событийный и образовательный про- ект для женщин, у которых есть дети и стремление вести активный образ жиз-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=