Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

204 М. А. Петрова, Академия труда и социальных отношений (Москва, Россия) maria871805@yandex.ru СЕМЕЙНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Интернет стал неотделимой частью современных межличностных, парт- нерских и деловых отношений. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, ком- мерции и развлечений. Для многих интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. На сегодняшний день международная сеть интернет становится все более популярной. Кроме коммерческой сферы, интернет-PR в настоящее время ак- тивно используется и для продвижения социальных проектов, бюджет которых изначально существенно скуднее, чем бюджет коммерческих. Повышение эф- фективности использования интернет-пространства в пространстве социально- го взаимодействия – задача, актуальная для всех субъектов общественных свя- зей. В этом отношении большого внимания заслуживают разнообразные соци- альные проекты, реализующиеся в пространстве сети интернет и направленные на решение коммуникационных задач соответствующих сообществ. Социальный проект – это какая-то акция, мероприятие или их совокуп- ность, направленные на решение социальных проблем и/ или вопросов и не ставящие при этом цель извлечения прибыли. Зачастую многие социальные проекты в процессе своей реализации получают определенный доход, однако, это, – скорее, результат эффективного планирования, организации и реализации самого проекта, а не поставленная изначально цель. Если проект получает по- пулярность и имеет потенциал для дальнейшего роста, он может превратиться в полноценный доходный ресурс, не теряя при этом основной своей цели – со- циальной. Потребность в информации – одна из базовых потребностей человека. Раз- личного рода сведения нужны ему как в бытовых целях, так и для профессио- нальной, а также общественной деятельности. Удовлетворение потребности в информации и расширение возможности получать необходимую информацию наиболее удобным для него способом. Данная цель достигается посредством расширения охвата населения средствами массовой информации, в том числе, за счет повышения информационной грамотности населения и развития про- ектной деятельности в сети интернет. В настоящее время многие социальные проекты переносят свою актив- ность именно на соответствующие интернет-ресурсы, что обусловлено рядом факторов: именно социальный, общественно-значимый характер проектов за- частую (особенно, на этапе старт-апа) не позволяет сакумулировать достаточ- ный бюджет, чтобы реализовать проект в режиме оф-лфйн. В свою очередь, ин-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=