Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
202 пить здоровье детей наиболее важно использовать возможности педагогиче- ской науки, знания и деятельность педагогов. 2. Близкими и связанными областями наук являются: педагогическая пси- хология, социальная психология, возрастная психология, школьная гигиена, ва- леопедагогика. В процессе разработки психолого-педагогических условий со- хранения психологического здоровья студентов младших курсов педагогиче- ского вуза автором были использованы некоторые методы этих отраслей наук. 3. Только здоровьесберегающая педагогика, рассматривая проблему со- хранения здоровья детей в процессе их обучения и воспитания, в состоянии ко- ренным образом повлиять на практическую деятельность педагогов, на содер- жание и организацию учебно-воспитательного процесса. 4. В процессе реализации образовательными учреждениями функции со- хранения и укрепления здоровья учащихся здоровьесберегающая педагогика показывает, каким образом необходимо учитывать особенности познаватель- ных возможностей индивида. Основная цель обучения и воспитания с точки зрения здоровьесберегаюзщей педагогики состоит в том, чтобы сохранить здоровье детей, школьников и студен- тов, а следовательно, обеспечить каждому обучающемуся такой уровень здоровья, который позволит ему реализовать свои жизненные планы, удовлетворить по- требности и запросы. У каждого учащегося должны формироваться умения и на- выки здорового образа жизни, а также воспитание культуры здоровья [1]. Приведенные аспекты здоровьесбережения обучающихся определяют стра- тегию развития образования РФ. «Концепция модернизации российского образо- вания на период до 2020 года» [2] предусматривает формирование необбходимых условий повышения качества образования в РФ. Для достижения поставленной цели предполагается провести оптимизацию учебной, психологической и физиче- ской нагрузки учащихся. Для этого в образовательных учреждениях необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Согласно «Концепции» требуется кардинальным образом повышать ком- петенцию педагогических кадров, принимать меры по повышению социальной ответственности всей системы образования, в том числе за счет создания и реа- лизации программ формирования у подрастающего поколения культуры здоро- вого и безопасного образа жизни, развития творческих и интеллектуальных способностей, активной гражданской позиции. Таким образом, с помощью применения здоровьесберегающей педагогики на разных этапах воспитания подрастающего поколения создаются условия воспитания и обучения здоровых детей и подростков. Благодаря поддержке правительства РФ решаются вопросы развития и продвижения педагогов на но- вый качественный уровень. Литература 1.Кисляков, П. А. Социальная безопасность и здоровьесбережение уча- щейся молодежи / П. А. Кисляков.– Саратов: Вузовское образование, 2015.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=