Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

201 А. Н. Никитина, магистр III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) yogatula2015@yandex.ru К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Именно поэтому первосте- пенной задачей каждого образовательного учреждения Российской Федерации является сохранение здоровья учащихся. Как показывают результаты теоретических исследований в области психо- логии и педагогики многих авторов, в настоящее время у педагогов образова- тельных организациях имеются трудности с учениками, имеющими определен- ные психологические проблемы в обучении, такие как конфликты с родителя- ми, недопонимание со сверстниками, трудности в общении с противоположным полом, боязнь получить неудовлетворительную оценку знаний и как следствие – боязнь быть отчисленными из образовательного учреждения. В связи с этим актуальным направлением исследований можно считать разработку принципов здоровьесберегающей учебно-профессиональной дея- тельности. В ходе профессиональной подготовки кадров в педагогических ву- зах РФ очень важно научить будущих педагогов не только знать свой профиль- ный предмет, не только уметь применять полученные знания на практике, но и тому, как научить школьников, студентов сохранить свое физическое, душев- ное и социальное благополучие. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой таким педаго- гическим системам и направлениям, как педагогика сотрудничества, гумани- стическая педагогика, личностно-ориентированная педагогика. Ее отличитель- ной чертой является функция сохранения здоровья участников образовательно- го процесса. По мнению автора, здоровьесберегающая педагогика, прежде все- го, должна основываться на идеях гуманизма и природосообразности. По мнению многих психологов, работавших в направлении психологиче- ского здоровья личности (А. Адлер, В. А. Ананьев, Б. С. Братусь, И. В. Дубро- вина, А. Маслоу, М. В. Мотрич, Г. Олпорт, Ф. Перлз, К. Роджерс, И. А. Свири- дова, Е. Ш. Танеева, Н. Г. Троицкая, и др.), основными отличиями здоровьесбе- регающей педагогики от других наук и отраслей наук, решающих вопросы со- хранения здоровья, являются следующие [3]. 1. Здоровьесберегающая педагогика является областью науки, которая ха- рактеризует процесс реализации функции сохранения и укрепления здоровья учащихся образовательными учреждениями. Для того, чтобы сохранить и укре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=