Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
196 и чувствовать его сердцем. Готовность к браку не могут проявлять люди, у ко- торых развит эгоистичный круг интересов, и они не принимают во внимание интересы других. Как говорится, проблемы, возникающие в любви и браке, разрешаются только на основании полного равенства. Любовь это неопределенное чувство, поэтому истории любви очень разнообразны. Если отношения строятся на ра- венстве, любовь и делает брак успешным. Если же в браке либо мужчина, либо женщина планируют быть победите- лем, возможно, всего это будет иметь не минуемые последствия. Нельзя побеж- дать в ситуации, в которой нет места битвам. Брак призывает сопереживать ин- тересам другого и способности поставить себя на его место. Психологи выделяют три основные ступени готовности молодежи к браку: 1. Физическая зрелость. В юношеском возрасте заканчивается пубертатный период, то есть период полового созревания. Безусловно, половая зрелость – одна из главных баз семейства. Однако сексуальная сформированность еще не пока- зательный коэффициент общественной и эмоциональной готовности к браку. Не означает она и готовности к гармоничной сексуальной жизни в браке. Таким образом, трудно определить, кто именно собственно из восемнадцатилетних прежде социально и морально подготовлен к браку, а кто именно еще смотрит в совершеннолетнюю жизнедеятельность глазами детей. 2. Социальная зрелость. Из числа общепринятых в мире характеристик общественной готовности к формированию семьи авторы перечисляют сле- дующие: завершение образования, получение специальности либо продолжение получения высшего образования, начало самостоятельной трудовой деятельно- сти. С данными характеристиками неразделимо связанно социально – экономи- ческая готовность к браку, суть которой состоит в возможности молодых людей самостоятельно материально обеспечить себя и свою семью. Но доля юных лю- дей становится экономически самостоятельными от родительской семьи в 18– 19 лет, а иная доля еще пять – семь лет будут использовать вещественную под- держку отца и матери. Общественная подготовленность к браку содержит по- нимание юными людьми, того, что они берут на себя ответственность друг за друга, за семью, за детей. 3. Этико-психологическая готовность к браку. Главной посылом семейного согласия и крепкой семьи считается этико-психологическая готовность, всту- пающих людей в брак. Парня либо девушку нельзя считать подготовленными к браку, в случае если у них не организован эталон нынешней семьи, в случае если они не обладают отчетливым понятием о том, для чего создают брачный союз, чего же ожидают от семьи, какие домашние взаимоотношения желают создать, какие прямые обязанности на них налагает брак, родительство. Буду- щие супруги обязаны быть готовы к тому, чтобы осознанно общими старания- ми сформировать подходящие условия в целях существования семьи, обязаны отчетливо понимать собственные проблемы и подразумевать, то что только лишь общими стараниями они могут сформировать благополучную семью и подходящие условия для жизни.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=