Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
194 забывайте спрашивать у ребенка, по какому принципу он выбрал этот предмет и просить его объяснить его. «Рисуем схему». Родитель прочитывает ребенку простейшие словосочета- ния, предложения и небольшие тексты, прося нарисовать схематический рису- нок, соответствующий содержанию и помогающий ребенку понять и лучше за- помнить материал. «Вопросы». Перед началом проведения игры прочитайте с ребенком инте- ресный рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов. Такие игры помогают ребенку лучше осмыслить прочитанные текст, выделить в нем главные части и запомнить его [4]. Таким образом, важно отметить, что семья играет колоссальную роль в развитии памяти младших школьников с нарушением слуха. При правильном подборе коррекционно-развивающих упражнений и с опорой на приемы опо- средованного запоминания, родители могут улучшить словесно-логическую память своего ребенка. Нельзя не отметить, что все виды работ по развитию памяти детей буду более эффективными при интенсивном развитии речевой деятельности детей с нарушением слуха. Важно, чтобы родители просили детей с нарушением слуха проговаривать название предметы и осуществляемые дей- ствия вслух. При увеличении у детей возможностей самостоятельных высказы- ваний, повышается многообразие у них системы словесных связей. Литература 1. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. Г. Богданова.– М.: Академия, 2002. 2. Лях, Т. И. Психология: В 2 вып. / Т. И. Лях, М. В. Лях.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010.–Вып. 1. Общая психология. 3. Лях, Т. И. Психология: В 2 вып. / Т. И. Лях, М. В. Лях.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010.–Вып. 2. Возрастная психология. 4. Черемошкина, Л. В. Развитие памяти детей: Популярное пособие для роди- телей и педагогов / Л. В. Черемошкина.– Ярославль: Академия развития, 2006.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=