Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
191 Осознание смысла и значения семьи, освоение культурных ценностей се- мьи, формирование и развитие собственных традиций возможно через реали- зацию проекта «В кругу семьи». Проект включает цикл мероприятий, вклю- чающих конкурс творческих работ «Эмблема семьи», поделок, конкурс «Счаст- ливые семейные истории», «Наши семейные традиции», литературные чтения и другие семейные акции. Проблема обеспечения активного долголетия граждан старшего поколе- ния, межпоколенческих связей, может быть представлена в проекте «Серебря- ный возраст», целью которого является укрепление духовной связи молодого и старшего поколений. Проект направлен на организацию межпоколенческих коммуникаций пожилых людей и молодежи, преодоление социальной пассив- ности и замкнутости пожилых людей, а также ощущения не востребованности пожилых людей в обществе; воспитание нравственности, семейных ценностей у подрастающего поколения. Содержание проекта возможно через реализацию следующих направлений деятельности: информационная поддержка – «Школа пожилого человека», «Клуб ЗОЖ», развитие культурной жизни пожилых лю- дей; устранение внутренних барьеров, установок и стереотипов самих лиц по- жилого возраста и др. Таким образом, анализ научной и научно-методической литературы, пси- холого-педагогической практики позволяет заключить, что проблема форми- рования семейный традиций в контексте профессиональной подготовки буду- щих педагогов-психологов должна носить практико-ориентированный характер и быть реализованной с использованием современных технологий, в том числе проектных, общими методологическими характеристиками которых могут стать: формирование побуждений деятельности по формированию семейных традиций, реализация комплекса мероприятий, способствующих формирова- нию семейных традиций, определение перспективных направлений по работе с различными категориями семьей, поиск нового содержания, форм, технологий по формированию семейных ценностей и др. Литература 1. Борисова, Т. С. Социальная безопасность детей и молодежи в контексте Стратегии развития воспитания в РФ / Т. С. Борисова, М. М. Плоткин // Педаго- гика.– 2017.– № 5.– С. 25–34. 2. Декина, Е. В. Снижение воспитательного потенциала современной се- мьи: пути преодоления / Е. В. Декина // Вестн. Таджик. нац. ун-та. Сер. гумани- тар. наук.– Душанбе: СИНО, 2015.– № 3/3 (166).– С. 180–183. 3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик; Под ред. В. А. Слас- тенина.– М.: Изд. центр «Академия», 2000.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=