Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
189 К. Ю. Брешковская, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Е. В. Декина, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В настоящее время в обществе отмечаются негативные социально- экономические тенденции, обуславливающие снижение уровня жизни различ- ных слоев населения, характеризующие разные стартовые возможности детей и их семей, падение престижа рабочих профессий, ухудшение качества пита- ния, образовательных услуг – все это отражается на состоянии физического и психологического здоровья детей. «Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 года» (2014 г.) направлена на развитие основных направлений государственной семейной политики в новых социально-экономических условиях. Приоритета- ми государственной семейной политики на современном этапе являются ут- верждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, воз- рождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отноше- ниях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, оказание содействия в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи и т. д. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (2015 г.) направлена на совершенствование образовательной систе- мы. Ее реализация способна обеспечить личности учащегося социально- педагогическую и социально-психологическую безопасность, направлена на создание условий для удовлетворения физиологических, социальных потребно- стей, развития личности и индивидуальности, сохранения и повышения само- оценки ребенка. Проблема отбора и подготовки педагогических кадров, способных отве- тить на вызовы современного общества, актуализировала необходимость соци- ального воспитания и социального здоровья подрастающего поколения. Уро- вень социального воспитания и социального здоровья подрастающего поколе- ния, прежде всего, зависит от степени психолого-педагогического взаимодейст- вия учителей и учеников, детей и родителей. Такое психолого-педагогическое взаимодействие станет эффективным только тогда, когда взрослые уважают права ребенка, понимают его внутренний мир, осторожно относятся к его само-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=