Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

183 по 2017г.г. указывает на увеличение обращений клиентов (родителей), имею- щих ребенка в возрасте от 1,5 до 3-х лет с существенным отставанием в той или иной сфере. При сборе и изучении анамнестических данных прослеживается закономерность полученного при рождении диагноза (это чаще всего перина- тальное поражение центральной нервной системы; гипоксически-ишемическое поражение; синдром двигательных нарушений; недоношенность), с нарушени- ем в работе тех или иных функциональных систем ребенка, его нервной систе- мы и психики в целом. При беседе с родителями выясняется, что не всегда при выписке из родильного дома они не в полной мере информированы о всей серь- езности и возможных последствиях, связанных с перинатальным диагнозом. Время идет, а ребенок, особенно если речь идет не о функциональных наруше- ниях, не получает комплексной медицинской и, уж тем более, психолого- коррекционной помощи, которая в некоторых случаях является более эффек- тивной, чем прием лекарственных препаратов. В нашем центре на протяжении многих лет ведется работа по оказанию помощи семьям, воспитывающим ребенка с трудностями в развитии. Содержание работы: – проведение психолого-педагогического обследования детей, в том чис- ле, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семей; – оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям, в том числе, с ОВЗ и психолого-педагогической поддержки их семьям; – осуществление работы помощи в адаптации, социализации и интеграции детей, в том числе с ОВЗ; – включение родителей (законных представителей) в процесс воспита- ния и обучения ребенка, в том числе с ОВЗ; – определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка, в том числе, с ОВЗ. На начальном этапе сопровождения психологу следует подготовить роди- телей к продуктивному сотрудничеству. В случае неготовности родителя рабо- та специалистов может оказаться неэффективной. Оказание ранней психолого-педагогической поддержки должно быть строго дифференцированной и максимально приближенной к условиям, в кото- рых живет конкретная семья. Неблагоприятный психологический климат се- мьи, в которой есть ребенок с ОВЗ, несет слишком много отрицательных по- следствий для родителей и для ребенка. Поэтому необходима своевременная поддержка родителей и родственников, осуществляющих уход за детьми- инвалидами, семьям, воспитывающих ребенка у которого не установлена ин- валидность, но так же имеются существенные трудности. Необходимо научить родителей воспринимать собственного ребенка как человека со скрытыми возможностями, помочь поверить в то, что каждый ре- бенок в чем-то талантлив, раскрыть его перспективы, построить научно обос- нованную систему занятий, которая позволит увидеть перспективы дальнейше- го развития [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=