Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

179 О. А. Ямбарышева, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) oyambarysheva@mail.ru Н. А. Пешкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) na_peshkova@mail.ru РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В СЕМЬЕ Одним их самых увлекательных феноменов психики человека является феномен воображения. Исследованием данного познавательного психического процесса занимались множество психологов, философов и ученых, такие как Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Р. Лурия, С. Л. Рубин- штейн, В. Г. Бехтерев, Пиаже, Ф. Бэкон, В. Вундт и другие. Воображение – это процесс формирования новых представлений, на основании прожитого опыта. Воображение является неотделимым компонентом творчества че- ловека. Благодаря воображению происходит формирование категорически нового маршрута для нахождения выхода из проблемной ситуации. Вместе с тем данный психический процесс позволяет предметно воплощать продукты труда, за счет спо- собности человека в процессе деятельности представлять результат своей работы за- долго до его окончания. Стоит отметить, что жизненно важной функцией воображе- ния является стабилизация эмоциональных состояний, эмоциональная разрядка, бла- годаря которой существует возможность удовлетворения значимых для личности потребностей [1]. Формируя образы воображения человек, может выстроить внут- ренний порядок действий и спроектировать свою деятельность [1]. Таким образом, можно сделать вывод, что воображение в жизни человека занимает особое немало- важное место и реализует ряд важнейших функций. Огромную роль играет творческое воображение в жизни ребенка. Этот вид воображения представляет собой динамичное управление конкретными пред- ставлениями в целях нахождения способов для удовлетворения потребностей личности. Динамичные и стремительные образы воображения в сочетании дают возможность образованию принципиально нового, непредсказуемого итога. Необходимость развития творческого воображения связана с возможностью не- стандартно подходить к решению любых ситуаций и проблем. В связи с этим развитие данного процесса – неотъемлемая часть усовершенствования способ- ностей ребенка и его личности в целом. Но особую важность данная проблема приобретает с учетом нарушения развития. У детей с нарушением слуха существует определенная специфика [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=