Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
176 Е. Н. Якименко, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) yakimenko.ekaterina.1998@mail.ru Т. И. Лях, кандидат психологических наук, профессор кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) talyakh@yandex.ru РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Проблема изучения мышления младших школьников с задержкой психи- ческого развития (ЗПР), является одной из традиционно исследуемой в специ- альной психологии. Вместе с тем, она не утрачивает своей актуальности, так как число детей с ЗПР в современном обществе не уменьшается. В этой про- блематике особое место занимает вопрос о роли родительской семьи в развитии и коррекции мышления младших школьников. Семья с больным ребенком становится проблемной (в первую очередь для ребенка) в зависимости от отношения родителей к ребенку, имеющего дефект психологического или соматического характера. Родительская семья совместно с психологом, может помочь ребенку скорректировать имеющуюся у него про- блему в развитии мышления. Однако она сама нуждается в психологическом сопровождении. Большую помощь в разработке содержания психологического сопровож- дения семьи, воспитывающих младших школьников с ЗПР, могут оказать ис- следования следующих отечественных и зарубежных психологов: И. И. Ма- майчук, Н. Н. Поддьякова и др. В работах этих авторов отмечается, что у детей с задержкой психического развития плохо развит уровень мыслительной деятельности, что отчетливо про- является уже на ориентировочном этапе, основная функция которого состоит в анализе условий задачи и в самом предварительном составлении общего плана решения, в определенной стратегии поиска. Этот важнейший этап у данных де- тей почти отсутствует и главная задача родителей, помочь ребенку развить его. Наглядно-образное мышление обладает существенным значением в интеллек- туальном развитии младшего школьника. Опираясь на него, ребенок получает воз- можность вычленить наиболее существенные свойства, отношения между предме- тами окружающей действительности; возникающие в сознании образы, представ- ления вызывают у младшего школьника эмоциональный отклик на события.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=