Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

175 щей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса; 2)Содействие родителям в воспитании и в формировании у дошкольников с ЗПР принципов взаимопомощи, толерантности, дружелюбности, ответствен- ности и уверенности в себе, самореализации личности каждого ребенка с уче- том его возможностей и способностей; 3)Улучшение психофизического и эмоционального состояния всех участ- ников образовательного процесса; 4)Дефектологическое обследование, коррекция, консультирование и про- филактика особенностей дошкольников с ЗПР, испытывающих трудности в ос- воении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; 5)Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах вос- питания и межличностных взаимодействий взрослых и детей; 6)Повышение собственной профессиональной компетентности. Задачи сопровождения дошкольников с задержкой психического развития: 1)Исследование возрастного и индивидуального развития дошкольников с ЗПР; 2)Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с ЗПР на каждом возрастном этапе; 3)Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе педагогического изучения дошкольников с ЗПР; 4)Коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии до- школьников с ЗПР; 5)Профилактическая работа по расширению осведомленности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Таким образом, следует отметить, что организация процесса сопровожде- ния семьи дошкольников с задержкой психического развития является важным и необходимым условием успешного обучения, воспитания и развития данной категории детей. Литература 1. Галкина, В. И. Развитие внимания у младших школьников с задержкой психического развития / В. И. Галкина // Коррекционная педагогика: теория и практика.– 2015.– № 4 (66).– С. 39–44. 2. Сергеева, Е. В. Инклюзивное образование: практика сопровождения де- тей с задержкой психического развития в ДОО / Е. В. Сергеева, Н. Ю. Ожогова // Дошкольная педагогика.– 2017.– № 8.– С. 41–42.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=