Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

172 тельствует о том, что у детей не достаточно сформированы образные представ- ления о явлениях природы. Высокий уровень показал один испытуемый; в ре- зультате проведения методики «Кто что ест», было выявлено, что трое испы- туемых показали результаты, соответствующие низкому уровню развития на- глядно-образного мышления. Средний уровень развития наглядно-образного мышления показал один испытуемый. Высокий уровень показал один испытуе- мый; по методике «Назови одним словом», было выявлено, что у троих детей наблюдается низкий уровень развития наглядно-образного мышления. Средний уровень развития наглядно-образного мышления показали двое испытуемых; в результате проведения методики «Кому чего не достает?», было выявлено, что все пятеро испытуемых проявили интерес и поняли способ выполнения за- дания. Трое испытуемых показали результаты, соответствующие низкому уровню развития наглядно-образного мышления. Средний уровень развития на- глядно-образного мышления показал один испытуемый. Высокий уровень раз- вития наглядно-образного мышления показал один испытуемый. По итогам проведенной нами диагностической работы, можно сделать вы- вод о том, что необходима работа по повышению уровня развития наглядно- образного мышления у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. По результатам проведенной диагностической работы можно сделать вы- вод о том, что дети среднего дошкольного возраста с нарушением зрения име- ют недостаточный уровень развития наглядно-образного мышления. Данный факт свидетельствует о том, что развитие наглядно-образного мышления у де- тей с нарушением зрения имеет свою специфику и требует системного, ком- плексного подхода в его развитии. Чтобы способствовать реализации ком- плексного подхода, мы рекомендуем родителям играть с детьми в следующие игры: игра «Закончи слово». Родитель начинает говорить слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать; игра «Назови слово». Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Например: Назови слова, обозначающие домашних животных; Назови слова, обозначающие овощи и т. д. Варианты заданий вы можете подбирать по сво- ему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необ- ходимо обсудить его ошибку и исправить ее; игра «Угадай по описанию». Взрослый предлагает угадать, о чем он говорит и дает описание этого предме- та. Например: это овощ, он красный, сочный (Помидор ). Если ребенок затруд- няется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение и другие игры для среднего дошкольно- го возраста, подобного типа, которые способствуют развитию наглядно- образного мышления. Играя с детьми в данные игры, родители будут способствовать повыше- нию уровня развития наглядно-образного мышления своих детей с нарушением зрения, что собой будет реализовывать комплексный подход к развитию данно- го вида мышления.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=