Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
170 улучшать общение ребенка зависит успешность в развитии его коммуника- бельности [1]. Только вместе с родителями возможно полноценное развитие общения ре- бенка. От того, в каких условиях будет протекать межличностное общение, во многом зависит дальнейшая жизнь ребенка. Влияние отношений семьи на ре- бенка сугубо важно для его полноценного развития. Также важны взаимоотно- шения матери и отца. Ведь если же присутствуют конфликтные ситуации в се- мье между родителями, это также влияет на развитие общения ребенка. Если ребенок растет в напряженной обстановке, то он вырастет замкнутым и несоци- альным. Ребенок очень сильно нуждается в близком общении с родителями. Общение должно носить только положительный характер, желательно избегать стрессовых и конфликтных ситуаций. Очень важно заложить фундамент дове- рительных отношений между ребенком и родителями, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Нужно часто разговаривать со своим ребенком во время игр, домашних заданий и прогулки. Говорить о том, что вы делаете, что делает ребенок. Нужно задавать открытые вопросы. Это будет побуждать ребенка отвечать на заданные вопросы развернуто. Нужно проявлять интерес к занятиям ре- бенка, немаловажно узнавать о его проблеме в школе с друзьями или учите- лем. Надо как можно больше времени проводить с ребенком, вместе делать домашние уроки и т. д. Если ребенок употребляет мало слов в общении, нужно ему помочь обога- тить свою речь новыми словами, тогда его лексический запас будет пополнять- ся. Можно заучивать с ребенком стихотворения. Существует несколько упражнений на развитие коммуникации: «Ролевое общение», «Вокальная мимика», «Фраза по кругу», «Виртуальная память» [3]. Именно родители могут оказать содействие по развитию общения ребенка в дальнейшем будущем. Очень важно помнить родителям, что проявлять пренебрежение и запус- кать проблему ребенка нельзя. Чем раньше родители возьмут ситуацию под контроль, тем проще и быстрее можно будет составить правильную коррекцию межличностного общения. Любовь и поддержка семьи и помощь психолога – залог успеха в решении проблем коммуникации. Литература 1. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического разви- тия: Изучение, социализация, психокоррекция: Хрестоматия / О. В. Защирин- ская.– СПб.: Речь, 2003.– С. 432. 2. Лисина, М. И. Методы социально-психологических исследований / М. И. Лисина.– М., 2005. 3. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. / Е. И. Рогов.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Владос, 2012.– Кн. 2: Работа психолога с детьми. Коррекционные приемы и упражнения.– С. 480.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=