Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

158 А. В. Олейникова, студент IV курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) anastasiya.ol.2105@mail.ru Н. А. Пешкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) na_peshkova@mail.ru ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В настоящее время проблема психологического сопровождения детей с ог- раниченными возможностями здоровья приобрела особое значение. Это связа- но с ориентацией на индивидуально-личностное развитие обучающихся с осо- быми образовательными потребностями. Рассмотрим более подробно понятие «сопровождение». Е. И. Казакова да- ет следующее определение: «Сопровождение – это помощь субъекту в приня- тии решения в ситуациях жизненного выбора. Это сложный процесс взаимо- действия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого являет- ся прогресс в развитии ребенка» [3]. Т. Г. Яничева определяет сопровождение как систему организационных, диагностических, развивающих мероприятий для педагогов, родителей и уча- щихся, которые создают оптимальные условия для функционирования образо- вательной среды, дающей личности самореализоваться [6]. В. И. Щеголь понимает под психолого-педагогическим сопровождением целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой созда- ются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде [5]. М. Р. Битянова рассматривает сопровождение как «систему профессио- нальной деятельности психолога, направленной на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического разви- тия ребенка в ситуации школьного взаимодействия» [2]. М. Р. Битянова выделяет три основных взаимосвязанных компонента про- цесса сопровождения: 1) систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ре- бенка, динамики его психического развития в процессе обучения; 2) создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, для успешности его обучения;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=