Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

155 сказывания: «Смотри, тебе осталось совсем чуть-чуть», «Давай закончим наше задание и пойдем играть». Занимаясь с ребенком, нужно хвалить его, вызывать интерес к данной деятельности. Следует делать перерывы между занятиями и не перенапрягать ребенка. Долгое занятие может привести к снижению вни- мания, а также к повышению отвлекаемости. 3. Нужно найти для ребенка какое-либо хобби или увлечение. Занимаясь любимым делом, ребенок не будет отвлекаться на происходящее вокруг. Это будет способствовать повышению концентрации внимания. Необходимо учить детей пересказывать, учить ребенка обращать внимание на детали. Это будет способствовать развитию не только внимания, но и речи ребенка. В заключении хочется отметить что именно в семье ребенок получает пер- вые знания о мире, моральные ценности и установки. С этими знаниями ребе- нок вступает в новый для него мир. Семья-это первая среда обитания ребенка, именно она закладывает в него знания умения и навыки. Роль семьи очень ве- лика, ведь без внимания родителей ребенок не сможет полноценно развиваться. Родителям необходимо создать такие условия, в которых ребенок сможет ин- теллектуально развиваться и получать эмоциональную поддержку. Соблюдение рекомендаций, предложенных в данной статье, помогут улучшить произволь- ное внимание ребенка с ОНР, а также окажут положительное влияние на пове- дение и восприятие ребенка. Литература 1. Воробьева, Е. В. Сборник игр и упражнений для развития внимания у детей дошкольного возраста / Е. В. Воробьева.– Томск, 2011. 2. Машталь, О. Ю. Лучшие методики развития внимания у детей: 1000 тес- тов, заданий и упражнений / О. Ю. Машталь.– СПб.: Наука и техника, 2008. 3. Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для де- тей 5–9 лет / А. А. Осипова, Л. И. Малашинская.– М.: Сфера, 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=