Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
152 ступают расстройства сна, наблюдается дневная сонливость. Далее, через 1–2 недели, возникает фаза гипертимности, которая выражается в подъеме настрое- ния, повышается общительность, возможна неразборчивость в знакомствах, увеличивается активность, работоспособность, наблюдается жажда деятельно- сти [3, с. 54]. Шизоидные подростки отличаются неразговорчивостью, неопрятностью и задумчивостью, предпочитают держаться среди взрослых, иногда подолгу молчат, слушая их беседы. Не тянутся к сверстникам, избегают шумных забав. Дети с шизоидной акцентуацией не эмоциональные, сдержаны в проявлении чувств. Подростковый возраст переживают очень тяжело. При сохранении акцентуации после подросткового возраста сохраняются все вышеописанные характеристики. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями поведения на фоне дизартрии в условиях надомного обучения обязательно должна включать и работу с родителями, которая способствует пониманию ими принципов развития ребенка, принципов его обучения, осознанию индивиду- альных особенностей ребенка. В результате обеспечивается единство действий школы и семьи по развитию и социализации ребенка с дизартрией в условиях надомного обучения. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов, а также сохране- ние и укрепление здоровья – процесс непрерывный. Для того, чтобы прогнози- ровать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. По- знание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы в психолого-педагогическом сопро- вождении учебно-воспитательного процесса. Литература 1. Захаров, А. И. Социально-психологические особенности групповой психотерапии детских неврозов / А. И. Захаров // Экспериментальная и при- кладная психология.– Л., 1971.– Вып. 4.– С. 33–38. 2. Киреенкова, С. Л. Особенности волевой сферы у детей с дизартрией / С. Л. Киреенкова // Молодой ученый.– 2016.– № 5.– С. 690–692. 3. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко.– Л., 1983.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=