Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

143 Е. Е. Киселева, студент V факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) frau.kiseleowa2014@yandex.ru Научный руководитель – Т. В. Слюсарская , кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) slusarskaya@mail.ru ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ При нарушении зрения искажается зрительно воспринимаемая информа- ция, обедняется зрительное восприятие, и как следствие – недостаток представ- лений ребенка об окружающем мире, более узкий кругозор, что негативно влияет на возникновение образов воображения, по мнению Литвак А. Г. [1] Во- ображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогиче- ской и психологической заботы, а также усилий родителей, которые следует прилагать, чтобы воображение развивалось и ребенок был бы успешен и реа- лизовывался в разных сферах и деятельности. Развитие творческого воображения не является процессом статичным, за- висящим только от природных задатков человека. Творческое воображение развивается и обогащается по мере расширения сферы предметного мира, пре- образуемого человеком, сферы его знаний и умений. В развитии творческого воображения детей является интерес к содержа- нию деятельности, а также велико значение наличия опыта. М. Б. Теплов [2], исследуя индивидуальные различия, отмечал, что для формирования творческих способностей детей необходимо иметь высокую сте- пень развития воображения. Необходимой предпосылкой для воспитания по- знавательной активности детей с нарушением зрения является творческое во- ображение, которое играет большую роль, способствует развитию стремления к творчеству. Своеобразие образа создаваемого дошкольником, сам процесс его заро- ждения и воплощения обусловлены особенностями психического и личност- ного развития ребенка. В первую очередь это особенности психических про- цессов, реализующих творческий акт. Особого внимания заслуживает анализ процесса воображения, так как это основное новообразование дошкольного детства. Следовательно, одна из главных задач семейного воспитания – соз- дать благоприятные условия для его развития в контексте разных видов дея- тельности и в первую очередь в тех, которые по сути своей основаны на этом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=