Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

136 ми, которые имеют право на самостоятельное посещение туалета и похода в душ. Для того, чтобы семья чувствовала себя комфортно в будущем, необхо- димо на раннем этапе обучать ребенка таким важным навыкам. Мы знаем как важно для ребенка с аутизмом, соблюдать определенные ру- тины. Создав ребенку правильные цепочки действий, с учетом индивидуально- го подхода, обеспечив его необходимым количеством визуальной поддержки, можно рассчитывать на хороший результат. Можно значительно повысить уро- вень жизни такого ребенка и уровень жизни семьи в целом. Следует понимать, что визуальная опора способна дать ребенку представление о том, что любое действие имеет начало и конец, определенный порядок, этого, к сожалению, не дают звуковые инструкции. При длительной и хорошо спланированной работе многие дети обретают самостоятельность, которая так необходима каждому человеку. Важно пра- вильно организовать среду, которая будет способствовать обучению социально- бытовым навыкам. Не менее важным условием для обучения является психоло- гический настрой родителей и специалистов, которые работают с ребенком. Важно понимать, что у любого ребенка есть возможность стать более самостоя- тельным, неважно на каком уровне интеллектуального и физического развития он находится. Научиться может каждый, а задача взрослых создать необходи- мые условия для обучения. Литература 1. Красникова, С. В. Психологические особенности взаимодействия ре- бенка с расстройствами аутистического спектра с матерью / С. В. Красникова, Н. А. Пешкова // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. – С. 139–141. 2. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: пути помощи / О. С. Никольская, Е. В. Баенская, М. М. Либлинг.– М., 1997.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=