Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
133 3. Объяснять целесообразность предъявляемых к ребенку требований, спо- собствуя в будущем развитию умения самостоятельно принимать рациональ- ные решения и обязательно осуществлять намеченное, руководствуясь теми или иными мотивами деятельности. 4. Выполнение волевых действий требует самоконтроля, следовательно, нужно постепенно переходить от постоянного контроля за деятельностью ре- бенка с дефектом зрения к нерегулярному, побуждая его к самоконтролю. Важ- но учитывать при этом возрастные и психологические особенности детей, а также степень нарушения сенсорной функции. [5] Таким образом, в процессе развития волевого поведения у дошкольников с нарушением зрения основную роль играет семья. Взрослые должны поддер- живать все начинания ребенка, стимулировать и мотивировать его деятельность при этом предоставлять ему право выбора. А лучшей мотивацией станет лич- ный пример членов семьи. Литература 1. Боязитова, И. В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при пе- реходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту: Автореф. дис. … канд. психол. наук / И. В. Боязитова.– М., 1998. 2. Дружинина, Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с на- рушениями зрения: Метод. пособие / Л. А. Дружинина.– М.: Изд-во «Экзамен», 2006. 3. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения / Л. И. Плаксина.– М.: Город, 1998. 4. Слюсарская, Т. В. Оптимизация взаимоотношений родителей и детей с ОВЗ в совместной творческой деятельности / Т. В. Слюсарская, П. Г. Кулако- ва // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: Сб. тр. междунар. науч.-практ. конф. (Москва, РУДН, 6–7 апр. 2017); Под общ. ред. Н. Б. Карабущенко, Н. Л. Сунгуровой.– М.: РУДН, 2017. 5. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е. О. Смирнова.– М.: Владос, 2006.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=