Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
127 занятия разработан пошаговый сценарий, длится оно около двух часов. На пер- вом этапе объясняют, что такое нарушения развития, затем помогают находить с детьми общий язык через игру. На третьем этапе поддерживают и развивают способность к общению и наконец, шаг за шагом, обучают навыкам, необходи- мым в повседневной жизни. Программа «Зрелое родительство» (C. Puckering, M. Mills, A. Cox, H. Mad- dox, J. Evans) создана в Великобритании для помощи семьям, имеющим серьез- ные трудности в воспитании детей дошкольного возраста. Программа успешно прошла апробацию и используется в России с 2006 года. Исследование ее эффективности и возможности применения в России проводи- лось совместно с Университетом Глазго (Великобритания). Эти исследования показывают, что у матерей, принимавших участие в программе, снижается уровень депрессии, повышается количество позитивных взаимодействий с детьми, а количество негативных взаимодействий снижается. Литература 1. Голикова, А. А. Изучение родительского отношения в контексте соци- ально-бытового сопровождения ребенка-аутиста / А. А. Голикова // Сб. мате- риалов конф. «Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки» (Тула, 24–25 нояб. 2016 г.).– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. – С. 111–113. 2. Самарина, Л. В. Стандартные требования к организации деятельности службы вмешательства / Л. В. Самарина.– СПб., 2012. 3. Ткачева, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с от- клонениями в развитии / В. В. Ткачева.– М.: Астрель, 2007.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=