Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
122 И. Е. Гарманова, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) iriskagarmanova@yandex.ru Н. А. Пешкова, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) na_peshkova@mail.ru ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В СЕМЬЕ Семья – самый главный институт развития, обучения и воспитания ре- бенка. Именно в семье должно начинаться активное развитие личности и по- знавательных процессов. В дошкольном возрасте родители могут активно раз- вивать у своего ребенка не только эмоциональную сферу, но и все познаватель- ные процессы, включая словесную память, так как она является одной из наи- более сложных форм психической деятельности, которая непосредственно свя- зана с речью. Формирование речи зависит от словарного запаса ребенка, а он в свою очередь зависит от уровня словесной памяти [1]. Важность словесной памяти очень велика, так как при помощи нее чело- век способен запоминать различную информацию, предоставляемую в словес- ной форме. Это значит, что мы можем запоминать различные тексты, стихотво- рения, новости, а так же передавать друг другу необходимую информацию. Начинает формироваться произвольная память у детей в старшем до- школьном возрасте. Уровень произвольной словесной памяти старших дошко- льников с общим недоразвитием речи находится на более низком уровне, чем у их сверстников с нормальным развитием, поэтому начинать развивать ее не- обходимо как можно раньше [2]. Развивать память у детей лучше всего игровыми методами, так как игра является основным видом деятельности дошкольника. Заучивание текстов и предложений многим детям кажется скучным занятием, поэтому они не про- являют к этому серьезный интерес. Ребенка обязательно нужно заинтересовать, чтобы добиться каких-либо успехов [6]. Так же можно использовать мнемотехники. Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания» – это совокупность различных прие- мов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Ис- пользование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более ак- туальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=