Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

121 бенка с нарушением зрения, остается воспитание интереса к окружающему, создание полноценных образов объектов внешнего мира, людей, взаимоотно- шений между ними и поведения в социуме. Родители и члены семьи, в которой растет и воспитывается ребенок со зри- тельным нарушением должны уметь подмечать и фиксировать любое его дости- жение как в учебе, так и в труде. Поэтому любой успех слепого ребенка разделя- ется всеми членами семьи, а потому и усиливается в несколько раз. Все это соз- дает ощущение радости у ребенка, большей уверенности и раскованности. В та- кой семье всегда ведутся попытки найти в действиях ребенка удачные моменты, например, усердие или проявление элементов самостоятельности, творчества, хотя бы небольшой прогресс в темпе выполнения задания и т. п. [5]. Таким образом, семейное воспитание оказывает большую роль в процессе развития ребенка с нарушением зрения, именно от участия членов семьи в про- цессе коррекционной работы во многом будет зависеть уровень интеллектуаль- ного развития дошкольника со зрительной недостаточностью, и как следствие, возможность и успешность обучения такого ребенка в школе. Литература 1. Венгер, Л. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для педучилищ / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. 2. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский.– СПб.: Лань, 2003. 3. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина.– М.: Академический проект, 2000. 4. Слюсарская, Т. В. Особенности интеллектуальной готовности дошколь- ников с нарушениями зрения к обучению в школе: Дис. … канд. психолог. наук / Т. В. Слюсарская.– Нижний Новгород, 2006. 5. Солнцева, Л. И. Психология воспитания детей с нарушением зрения / Л. И. Солнцева, В. З. Денискина. – М.: Налоговый вестник, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=