Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
119 Е. Ю. Буздина, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) katerina.tula97@yandex.ru Т. В. Слюсарская, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) slusarskaya@mail.ru РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ На сегодняшний день, система образования в РФ предъявляет высокие требования к уровню психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. На данном этапе перехода из дошкольного в младшее школьное детство, детям приходится сталкиваться со множеством трудностей, но еще тяжелее приходится детям с особыми образовательными потребностями. Именно поэтому в процессе подготовки таких детей к обучению в школе, боль- шая роль отводится обучению и воспитанию дошкольников в условиях семьи. Семья – это первичный и базовый институт, в котором ребенок начинает усваивать знания об окружающем мире и во многом уровень знаний, умений и навыков ребенка зависит от степени вовлеченности родителей в процесс обу- чения и воспитания ребенка дошкольного возраста. Дети с особыми образовательными потребностями, в частности, дошколь- ники с нарушениями зрения, гораздо сильнее нуждаются в помощи родителей в процессе усвоения ими знаний об окружающем мире. Зрительный дефект ли- шает их возможности полноценно получать и усваивать всю поступающую из внешнего мира информацию, и в этом случае родители выступают активными помощниками на этом нелегком для их детей пути. Исходя из этого, особую значимость имеет проблема развития интеллек- туальной готовности детей дошкольного возраста с нарушением зрения к обу- чению в школе в условиях семейного воспитания. Интеллектуальная готовность является одной из составляющих психологиче- ской готовности к школе. Наиболее полное определение «готовность к школе» дано Л. А. Венгером, в котором он указывает, что это определенный набор знаний и умений, в котором должны присутствовать все остальные элементы, хотя уро- вень их развития может быть разным. Составляющими этого набора, прежде все- го, являются мотивация, личностная готовность, в которую входят «внутренняя позиция школьника», волевая и интеллектуальная готовность [1].
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=