Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

118 ствляется равенство позиции взрослого и подростка. Вступая в общение, важно учитывать интересы подростка. Что касается предмета разговора, то он должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. Нельзя касаться личности подро- стка – может возникнуть круговая оборона – защита своей чести, своего «Я», что приведет к трудности в общении. Важно больше проявлять свои чувства. И еще важнее, чтобы подросток не только вас понимал, но и принимал. Прини- мая самостоятельность подростка, не доводите её до вседозволенности. Необ- ходимо научить подростка самому справляться со своими трудностями. Поста- вив чёткую цель, можно создать план её достижения. Если подросток отказывается что-то сделать, лучше всего использовать технику заезженной пластинки, которая заключается в повторении своей просьбы снова и снова. Держите слово, если сказали «нет». Таким образом, общение родителей с младшим подростком с ЗПР должно строиться на стабильной положительной эмоциональной поддержке от родите- лей, их терпении, и осознанности всей своей ответственности за счастливую жизнь своего ребенка. Литература 1. Тригер, Р. Д. Психологические особенности социализации детей с за- держкой психического развития / Р. Д. Тригер.– СПб.: Питер, 2008. (Серия «Детскому психологу»). 2. Грибанова, Г. В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития / Г. В. Грибанова; Под ред. Г. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной.– М.: Просвещение, 1984. 3. Стерн, Д. Н. Межличностный мир ребенка / Д. Н. Стерн.– М.: Владос, 2005. 4. Байярд, Р. Т. Ваш беспокойный ребенок: Практическое руководство для отчаявшихся родителей / Р. Т. Байярд, Дж. Байярд.– М.: Просвещение, 1991.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=