Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

116 Т. В. Брейкина, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) familiya.name2016@yandex.ru Научный руководитель – Т. И. Лях , кандидат психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА С ЗПР Отношения ребенка с родителями, особенности их общения, методы и формы их взаимодействия составляют важный компонент социальной ситуа- ции развития ребенка, определяют зону его ближайшего развития. Данное ут- верждение особенно важно в ситуации общения с ребенком родителей, воспи- тывающих младшего подростка с задержкой психического развития. Младшие подростки с задержкой психического развития – это дети, у ко- торых нарушен нормальный темп психического развития, это когда такие пси- хические функции как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера у такого ребенка отстают в своём развитии от той психической нормы, которая типична для данного возраста. Для подростков этой категории харак- терны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пас- сивности, переменчивости настроений, что обусловлено их нервно-психически- ми состояниями. Случается, что иногда и внешние обстоятельства выводят ре- бенка из равновесия, заставляют нервничать и волноваться. Родители – важнейшие люди, составляющие фундамент семьи. Именно они играют ту роль в воспитании младшего подростка с ЗПР, которая несет в себе наиболее важное и первоочередное значение. Дети данной категории более зави- симы от родителей, чем здоровые дети, поэтому им необходимо полное пони- мание самых важных в их жизни людей. Они нуждаются в их постоянной пози- тивной эмоциональной поддержке, ведь их нервно-психическое состояние на- рушено; также эти дети нуждаются в бесконечном терпении своих родителей. Общение родителей с ребенком младшего подросткового возраста с ЗПР осложнено. Зачастую причиной этому является тот факт, что родители детей данной категории не всегда понимают всей их ответственности за будущее сво- их детей, которые в силу своей отличительности от других детей, нуждаются в помощи, поддержке и понимании своих родителей для самореализации в жизни и самоосуществлении в ней себя. Младший подростковый возраст – это время важнейших изменений, когда детьми в большей степени управляет эмоциональная сфера, именно поэтому

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=