Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

114 Подготовка к обучению в игре происходит с помощью различных методов и приемов, используемых в соответствии с решаемыми вопросами и задачами. Например: игровые упражнения, исследования, прочтение литературы, нраво- учительные и обучающие игры, фильмы, фотографии, поездки и т. п. Игротерапия представляет собой вариант арт-терапии, задачей, которой, считается предоставление и обеспечение психологически-эмоциональной раз- рядки и комфорта. Ее используют для общей единой терапии, психоанализа, коллективной и персональной работы [5]. В настоящее время имеются более современные инновационные методы и способы коррекции нарушений психо- логического развития у детей дошкольного возраста с нарушением зрения с применением различных способов игротерапии, такие, как традиционные и даже нетрадиционные методики. Особый интерес у специалистов, привлек такой метод, как песочная игротерапия, что не удивительно, ведь игры в песке это один из наиболее действующих и активных занятий детей младшего до- школьного возраста, а также широко распространенная практическая деятель- ность песочной игротерапии по всему миру. Так же нам хочется выделить особое значение, это значение семьи в вос- питании ребенка с нарушением зрения. Для таких детей, способности овладе- ния социальным опытом, немаловажно какую помощь дадут отец и мать в на- чале жизни ребенка. От этого и будет зависеть весь процесс формирования и развития ребенка. В нехватке роли отца или матери, ребенок с нарушением зрения не сможет в полном объеме научиться играть. Одних уроков в детском саду мало. Играть с детьми нужно регулярно, используя для этого все свое сво- бодное время. К нашему огорчению не все родители это воспринимают как один из главных компонентов в процессе развития ребенка[1]. Исходя из выше сказанного, мы предполагаем, что нужно не только развивать, но и совершенствовать игровую деятельность детей, разъяснить важность участия родителей в игровом процессе (ознакомить их как правильно подобрать игрушки, ознакомить с различными видами игр для игры в домашних условиях и т. д.). Нами был проведен анализ, в котором принимало участие 12 человек. Они поделены на 2 группы, с нарушением зрения и сохраненным зрением. В каждой группе одинаковое количество детей – 6. Первая – контрольная группа, и вто- рая группа – экспериментальная. Нами была выбрана методика для диагности- ки детей с нарушениями зрения Симаго. Эта диагностика предназначена как для детей с нарушением зрения, так же и для детей с сохраненным зрением. Исследование показало, что дети двух группы перепутали названия фигу- рок (круг, квадрат, ромб, треугольник), так же они перепутали цвета. Слож- ность так же возникла при обозначении схожих слов. Ребята двух групп испы- тывали небольшие затруднения в данной работе, в результате чего, они допус- кали различные ошибки. Проведенное нами исследование показало всю эффективность исследован- ной и разработанной коррекционный-развивающей программы, которая на- правлена на формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=