Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

111 М. Н. Алимова, студент III курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Alimovstas@rambler.ru Научный руководитель – Н. А Пешкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) na_peshkova@mail.ru РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В большом толковом психологическом словаре память – это форма отра- жения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении после- дующем воспроизведении человеком своего опыта [1]. Память человеку помо- гает накапливать свой опыт и усваивать общественный, индивидуальный (Б. С. Волкова, О. В. Груздева, Е. Е. Данилова, И. В. Дубровина, А. К. Маркова, Е. Л. Яковлева, А. А. Реан [2, 3, 4, 5, 6, 7, 8]). Память – это самая важная, познавательная функция. Она создает возмож- ность для развития и обучения. Память лежит в основе мышления, формирования речи, двигательных навыков, эмоциональных реакций, творческих процессов. Проблемы развития памяти у детей с нарушениями слуха стали рассматри- ваться психологами с начала XX века, но и по сей день актуальность этой те- мы крайне велика. Роль памяти, особенно процессы запоминания и сохранения, при дефекте слуха различной степени тяжести особенно велика. Это объясняет- ся тем, что глухие дети должны запоминать многое из того, что не обязательно учить слышащим сверстникам. Поэтому, многих родителей заботит вопрос о том, как можно развивать память ребенка в семье. Развитие памяти ребенка должно обязательно идти че- рез игру, интересные упражнения. Таких игр можно найти много в интернете и специальной литературе, но можно легко придумать их самим. Необязатель- но заниматься развитием памяти отдельно, лучше всего включать это в повсе- дневное общение с ребенком. На прогулке запоминать встретившихся кошек, собак, а дома всех их нарисовать, называть все цветы, деревья, встреченные на пути, в магазине посмотреть на два похожих товара, убрать их и вспомнить не- сколько отличий и так далее. Развитие памяти – это не обычная механическая тренировка способности к запоминанию. Это подключение различных приемов для запоминания. Сна- чала нужно помочь ребенку освоить эти приемы, дальше он начинает приме- нять их сам. Подключение ассоциаций («на какое знакомое слово похоже по звучанию это сложное английское слово?» и т. д.), придумывание «напоминалок» («попробуй зарисовать схему этого правила», «напиши несколько основных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=