Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
103 к концу раннего возраста складываются основы волевого поведения. В отсутст- вии четкой системы запретов или, напротив, в наличии большого количества ограничений существует риск: в первом случае развития импульсивности; во втором – «выученной беспомощности», неувернности и пр. На протяжении взросления ребенка, родители создают эффекты границ и задают ту меру сво- боды, которая становится возможной по мере его роста. Система запретов по- зволяет координировать свои действия, допустимая мера свободы – понимать границы своих возможностей, последствия поступков. В заключении хотелось бы отметить, что вызовы времени требуют пере- стройки сознания не только педагога, но и, прежде всего, родителей. Все, что мы не успеваем понять и осмыслить приобретает определенные черты в детях и, во многом, необратимо влияет на становление развивающегося Человека. В этом главная ценность и цель воспитания: увидеть то, что составляет индиви- дуальность и неповторимость ребенка и создать нужные условия, для того, что- бы Он состоялся и смог быть счастливым. Развитие, образно говоря, происхо- дит в точке покоя, когда мы ясно понимаем себя, свои родительские возможно- сти, отдаем отчет в своих действиях; когда мы понимаем ребенка и предостав- ляем то необходимое пространство, «в котором должно исполнится, узнать се- бя»… то, что составляет его индивидуальность. Литература 1. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин.– СПб., 2007. 2. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский.– М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 3. Об утверждении Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р [Электрон- ный ресурс].– URL: www.consultant.ru/law/ 4. Мамардашвили, М. К. Осмелиться быть [Электронный ресурс] / М. К. Мамардашвили.– URL: www.philosophy.ru/library/ mmk/esly.html 5. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни.– М.: Смысл, 1997.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=