Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

Секция 1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 3
Баринова Т. М., Каранова В. В. К вопросу о создании системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей 3
Басина О. А. Особенности взаимосвязи удовлетворённости трудом и браком супружеских пар 8
Ваньчкова И. А. Формирование общих учебных умений младших подростков во взаимодействии семьи и школы 11
Грязева К. М. Роль семьи в формировании личности ребёнка 14
Делова Л. А. Социокультурные проблемы межнациональной семьи в полиэтничном обществе 17
Зыбина Т. А. Особенности психологической готовности к родительству у студентов вуза 21
Кириллина И. Н. Роль уполномоченного по правам ребенка в реализации прав несовершеннолетних 24
Куракова Е. А., Хаидов С. К. Социокультурные и психологические проблемы современной семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья 27
Филиппова С. А., Буторина И. А. Роль семьи и школы в формировании информационной комптентности ребенка 34
Черкасова С. А. Психологическая готовность к семейной жизни в студенческом возрасте 38
Секция 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 44
Бобровникова Н. С. Роль семьи современного подростка в профилактике социально опасного феномена буллинга 44
Бурмакина Е. А. Роль семьи в развитии воображения у детей дошкольного возраста 47
Герасимович Е. Н. Педагогическое сопровождение родителей в условиях поликультурного образовательного пространства 51
Гученок Е. С. Внутрисемейные конфликты как причина возникновения агрессивного поведения у ребенка 55
Дульнева А. И. Взаимодействие родителей и детей в воспитательном процессе дошкольного учреждения 59
Карандеева А. В. Супервизия специалистов дошкольных образовательных организаций, работающих с родителями дошкольников. 61
Копачева Ю. Р. Семья в современном обществе 64
Лешкова К. И. Особенности внутрисемейного воспитания как причина трудностей в обучении детей 67
Пазухина С. В., Ши Либинь Особенности представлений о семье у студентов из разных стран 70
Потапова З. Н. Технология работы педагога-психолога ДОО с семьями, имеющими детей с ОВЗ. 73
Стецко А. С. Проблема психологической адаптации молодой семьи 76
Чувардина Ю. А. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях 80
Шупарова К. В. Влияние внутрисемейных отношений на статусное положение младшего школьника в группе сверстников 88
Шалагинова К. С. Изучение влияния неблагополучной семьи на формирование личности младшего школьника 84
Секция 3. ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ, РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ 92
Авдеева Т. И. Роль семьи в коррекции межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с задержкой психического развития 92
Аверьянова О. С. Особенности коррекции детско-родительских отношений младших школьников с задержкой психического развития 96
Автономова Т. П. Развитие эмоциональной экспрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях семейного воспитания 99
Барабанова Е. В. Участие семьи в коррекции и развитии видов памяти младших школьников с нарушением зрения 102
Воинова Д. М. Роль семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР, в формировании положительной мотивации учения 105
Волкова А. С. Развитие пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях семейного воспитания 108
Голикова А. А., Степанова Н. А. Изучение родительского отношения в контексте социально-бытового сопровождения ребенка-аутиста 111
Гордова О. В. Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей с нарушением зрения 114
Долматова А. А. Развитие волевого поведения детей с нарушением зрения в играх в условиях семьи 117
Забелина В. С. Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на формирование самооценки младших школьников с задержкой психического развития 121
Кокорева О. И., Дрожжина Н. М. Особенности развития ориентировки в пространстве детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях семейного воспитания 124
Киселёва Е. Е. Развитие творческого воображения детей с нарушением зрения при ознакомлении с тактильной книгой в условиях семьи 127
Кокорева О. И., Казакова В. С. Особенности развития описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях семейного воспитания 131
Кокорева О. И., Прошкина А. В. Взаимодействие семьи и специальной библиотеки в процессе социокультурного развития ребенка с нарушением зрения 134
Корнилова О. В. Особенности педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью 136
Красникова С. В., Пешкова Н. А. Психологические особенности взаимодействия ребенка с расстройством аутистического спектра с матерью 139
Крупская Е. А. Влияние семьи на эффективность проведения коррекционно-развивающей работы по коррекции памяти младших школьников с ЗПР 141
Лукашина Е. В., Васина Ю. М. Психолого-педагогическая коррекция развития тревожности у старших дошкольников с общим нарушением развития в условиях семьи 145
Любина А. А. Социальное развитие детей с расстройством аутистического спектра в семье 149
Макарова М. С. Рекомендации родителям по развитию зрительной памяти у детей старшего подросткового возраста с умственной отсталостью 153
Никитина О. А., Пешкова Н. А. Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в семье 156
Поленова О. А., Пешкова Н. А. Влияние детско-родительских отношений на развитие межличностных взаимодействий детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 158
Прудывус М. А. Особенности психологического сопровождения в семье профессиональной ориентации подростков 162
Савина В. А. Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения младших школьников с умственной отсталостью 165
Слюсарская Т. В., Дементьева Д. В. Психологические особенности семей, воспитывающих детей с нарушением зрения 167
Стругаева В. В. Роль семьи в развитии конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 170
Тулякова А. И., Пешкова Н. А. Особенности совместной работы педагога и семьи по ознакомлению с тактильными книгами детей с нарушением зрения 174
Фоменкова А. С., Пешкова Н. А. Детско-родительские отношения в семье, имеющей ребенка с задержкой психического развития 177
Шепилова Ю. А. Особенности психологического сопровождения семьи подростков с нарушением зрения, склонных ко лжи 180
Секция 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ 184
Кулемзина Т. В. Медицинская коррекция состояний здоровья детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 184
Постникова А. В. Меры социально-психологической поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации 187
Филина Н. С. Актуальные направления психолого-педагогической работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации 191
Секция 5. АКТУАЛЬНО: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ В ИССЛЕДОВАНИИ РОДИТЕЛЬСТВА, СУПРУЖЕСКИХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 194
Ашакова Ан. С. Реализация функций семьи в процессе развития словарного запаса у ребенка с ринолалией 194
Ашакова Ал. С. Включение семьи в процесс коррекции функциональной дислалии 197
Бобылева А. В. Роль семьи в коррекции общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 199
Будемаева Ю. Предупреждение неуспеваемости у учащихся путем повышения учебной мотивации 202
Буленкова Е. И. Специфика суицидального поведения в подростковом возрасте 206
Бычкова И. В. Познавательная деятельность как фактор социализации детей старшего дошкольного возраста 210
Кирющенко В. А. Система социальной работы с наркозависимыми подростками 215
Микитюк И. В. Педагогическая поддержка социализации часто болеющего дошкольника 219
Михалина М. А. Танцевальная терапия как метод разрешения конфликта «отцов и детей» 223
Лещенко С. Г., Назарова О. В. Использование родителями компьютерных технологий в совместной работе с логопедом над словарем дошкольника с нарушениями речи 226
Популовская А. А., Аксёнов А. М. Роль семьи в поддержании психологического здоровья и обучаемости подрастающего поколения с ограниченными возможностями здоровья 229
Солдатова О. В. Позитивная открытость образовательной среды как необходимое условие развития творческой активности детей 232
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=