Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
98 Исходя из полученных результатов, мы составили про- грамму коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих младших школьников с задержкой психическо- го развития, включая в неё и блок, связанный с работой с роди- телями этих детей. Остановимся на характеристике данного блока коррекци- онно-развивающей программы. Цель программы : нормализовать отношения родителей с их детьми младшего школьного возраста с ЗПР. В ходе достижения указанной цели, на первом этапе была разработана памятка для родителей с рекомендациями по обще- нию со своими детьми младшего школьного возраста с задерж- кой психического развития. Памятка для родителей, воспитывающих младших школьников с ЗПР. 1. Как показывают исследования учёных, младшие школь- ники с задержкой психического развития имеют следующие психологические особенности: – отставание в психическом развитии во всех сферах пси- хической деятельности к началу школьного возраста; – замедленная скорость приёма и переработки сенсорной информации; – недостаточная сформированность умственных операции; – низкая познавательная активность и слабость познава- тельных интересов; – ограниченность, отрывочность знаний и представлений об окружающем; – отставание в речевом развитии: недостатки произноше- ния, аграмматизмы, ограниченность словаря. 2. Для воспитания этих детей желательно использовать стиль общения, характеризующийся: – принятием ребёнка таким, какой он есть; – уважением его индивидуальности; – одобрением его интересов; – участием и поддержкой родителями различных планов ребёнка;
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=