Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

95 – формирование положительного восприятия группы в це- лом; чувство «МЫ»; – формирование понимания другого человека, его эмоцио- нального состояния, оценка других людей; – воспитание доброжелательности и доверия к людям; – развитие навыков сотрудничества. Наряду с этим был включен блок в коррекционно-раз- вивающую программу, направленный на привлечение родителей в коррекцию и отношения младших школьников с ЗПР со сверст- никами. Для этого нами была разработана памятка для родителей младших школьников с задержкой психического развития: 1) Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание- раздевание, игра, прогулка... Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок; 2) Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией, разборчиво; 3) Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. 4) Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулиро- вать ребенка использовать несколько слов для ответа. Напри- мер, спрашивайте «Что он делает?», вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, то используйте «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает?» 5) Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы; 6) Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. И спрашивайте у ребенка: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер...»; 7) Расскажите короткий рассказ, историю. Затем попросите рассказать ее ребенка. При затруднении использовать наводя- щие вопросы; 8) Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогите ему обогащать свою речь новыми словами. Выберете 5-6 слов и повторяйте их. После добавляйте новые слова, пока ребенок не узнает больше предметов окружающей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=