Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

94 4. Благодаря методике «Шкала доброжелательности» Кэм- пбелла было выявлено, что у 60% (6 детей) низкий уровень доб- рожелательности, средний уровень доброжелательности у 40% (4 детей), высокий уровень доброжелательности не был выяв- лен. В данном случае можно судить о достаточно низкой доб- рожелательности в коллективе младших школьников с ЗПР. 5. Методика «Шкала доверия» Розенберга показала сле- дующие особенности межличностных отношений у младших школьников с ЗПР: 40% детей (4 человека) имеют средний уро- вень доверия; 60% детей (6 человек) низкий уровень. Высокий уровень доверия не выявлен. Таким образом, мы можем заключить, что младшие школь- ники с ЗПР нуждаются в специальной коррекционной работе, на улучшение отношений учащихся друг к другу и развитие меж- личностных отношений. Диагностическое исследование выявило следующие про- блемы: 1. Дети с ЗПР испытывают сложности в оценке привлека- тельности классного коллектива. Исследование показало, что большая группа детей имеет негативное отношение к коллективу, а так же имеются дети с нейтральным отношением к коллективу. 2. Межличностные отношения для младших школьников с ЗПР имеют слабое значение. Так как в предлагаемой методике одним из важнейших критериев была игровая комната, которую никто не изобразил, так же как и своих одноклассников. 3. У младших школьников с ЗПР низкая степень групповой сплоченности, соответственно и межличностные отношения в таком коллективе страдают. 4. Доброжелательность так же находится на низком уровне в коллективе младших школьников с ЗПР, что так же негативно влияет на межличностные отношения. 5. По результатам, полученным во время исследования межличностных отношений у младших школьников с ЗПР мож- но судить, что доверие в данном коллективе находится на низ- ком уровне. Таким образом, в дальнейшей коррекционно-развивающей работе основанной на результатах диагностического исследова- ния необходимо будет реализовать следующие направления:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=