Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

93 На констатирующем этапе исследования мы получили та- кие результаты по каждой из методик: 1. С помощью методики анкета для оценки привлекатель- ности классного коллектива были выявлены важные диагности- ческие показатели. В группу, где дети хорошо адаптированы в классном коллективе вошли 30% учащихся (3 человека); в группу с нейтральным отношением к коллективу 40% (4 чело- века); группа с негативным отношением составила 30% (3 чело- века); в группу с очень привлекательной атмосферой внутри коллектива 0% (0 человек). Таким образом, мы можем заключить, что дети с задержкой психического развития с положением в коллективе сверстников имеют сложности. Нужно привлечь внимание детей и повысить оценку привлекательности для классного коллектива. 2. Результаты, полученные с помощью проективной мето- дики «Что мне нравится в школе» показали, что в группе у детей с ЗПР: 20% детей (2 человека) опосредованно ассоциируют себя со школой и одноклассниками. И видят в школе не только учебный процесс, но и возможность для общения. Одним из критериев исследования является игровая комната, в которой имеют место и межличностные отношения. Этот критерий был отмечен 20% детей с ЗПР. 20% детей (2 человека) проявили детский негативизм и отказались рисовать. 60% детей нарисова- ли рисунки, которые не соответствовали теме задания. Из этого мы сделали вывод о том, что межличностные отношения для младших школьников с ЗПР имеет слабое значение, так как ни- кто из детей не нарисовал себя и одноклассников. 3. По данным, полученным с помощью методики «Уровень групповой сплоченности», установлено, что у школьников с ЗПР: высокая степень сплочённости выявлена не была, средняя степень обнаружена у 20% детей (2 чел.), низкая степень – у 80% (8 чел.). Из проведения данной диагностической методики мы сде- лали вывод о том, что групповая сплоченность – это очень важный параметр, который показывает степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. На основании полученного результата выявлена необходи- мость повышения степени групповой сплоченности в группе младших школьников с ЗПР.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=