Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

92 Секция 3 ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ, РАЗВИТИИ И ПОВЕДЕНИИ Т. И. Авдеева, студент факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) tanja.avdeeva.2016@mail.ru РОЛЬ СЕМЬИ В КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Специфика младших школьников с задержкой психическо- го развития (ЗПР) состоит в том, что они легче контактируют со своей семьей, чем с окружающими людьми. Поэтому, осуществ- ляя коррекцию этих отношений, мы предлагаем выделить блок, направленный на работу с родителями младших школьников с ЗПР. В ходе данной коррекции разъясняется важность для конкретного ребенка установления благоприятных межличност- ных отношений со сверстниками и указываются способы, прие- мы, с помощью которых родители могли бы влиять на станов- ление, коррекцию межличностных отношений младших школь- ников с ЗПР. Проблема изучения межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с ЗПР включает в себя, по крайней мере, два аспекта: 1) диагностический, 2) коррекцион- но-развивающий. В ходе нашей работы мы провели диагностическое иссле- дование, которое включает в себя 5 методик: анкета для оценки привлекательности классного коллектива; проективная методи- ка «Что мне нравится в людях»; методика «Диагностика уровня групповой сплоченности»; методика «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла; методика «Шкала доверия» Розенберга.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=