Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

88 детей, оставшихся без родительского попечения.– М.: ТОО «Симе», 2005. 3. Минкова, Э. А. Особенности личности ребенка, воспи- тывающегося вне семьи / Э. А. Минкова // Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения.– М.: ТОО «Симе», 2005. К. В. Шупарова, студент IV курса факультета психологии ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) Kristina_shuparova@mail.ru ВЛИЯНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ Семья для каждого это самое ценное, что есть в современ- ном мире, именно благодаря этой ячейке общества наше госу- дарство не перестает развиваться. Безусловно, жизнь преподно- сит уйму проблем, невзгод и препятствий, но каждый преодоле- вает их благодаря семье. Не буду спорить, что семьи бывают разные и ценности у людей последнее время резко стали ме- няться, но наше исследование направим на полные семьи, кото- рые составляют основу семей Российской Федерации. Значение внутрисемейных отношений в становлении и разви- тии индивида обусловлено, прежде всего, тем, что они выступают первым специфичным образцом общественных отношений, с ко- торыми ребенок сталкивается с момента рождения. Главная функ- ция взаимоотношений внутри семьи состоит в том, что их уровнем развития определяются способы функционирования и значимости других элементов воспитательного потенциала семьи [1]. Отношения внутри семьи откладывают определенный от- печаток на каждом: супруги становятся похожи друг на друга, дети берут пример с взрослых, помимо этого внутрисемейные отношения оказывают существенное влияние на положение младшего школьника в группе сверстников, именно эту пробле- му в дальнейшем будем изучать.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=