Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
81 Семья – самое дорогое, родное и близкое в жизни человека. Без нее человек чувствует себя одиноким, как отломанная от дерева ветка, которую никто не поддерживает, не укрывает от невзгод. Человек, который любит свою семью, бережет, забо- тится о родственниках, никогда не будет одиноким. Надо ли говорить какая ответственность ложится на роди- телей, воспитателей и учителей! Сколько знаний, опыта, тради- ций мы должны передать нашим детям, чтобы и они смогли по- строить полноценную «ячейку общества». Наше настоящее диктует нам свои правила, и к сожалению дети большее количество времени (в силу занятости, работы ро- дителей) проводят вне дома, а в детских садах и школах, где «родителями» для них становятся педагоги. Как же в таких ус- ловиях сохранить ценность семьи, научить ребенка уважать и чтить свои корни и традиции? Огромную роль играет дошкольное образование. Педагогам важно понимать, что семья – своего рода призма, через которую ребенок воспринимает окружающую его действительность. И от того какой будет эта призма зависит каким вырастит ребе- нок и какую семью он создаст. Основной целью взаимодейст- вия нашего педагогического коллектива с семьями воспитанни- ков является создание своеобразного содружества «родители- дети-педагоги», где все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждают друг друга к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Хочется отметить, что родители с удовольствием в боль- шинстве случаев идут на контакт и принимают участие в ме- роприятиях, где задействован их ребенок. Важно делать свою работу интересной. Давно ушли те времена, когда педагоги при взаимодействии с родителями использовали обычные скучные родительские собрания, где говорил только педагог или когда педагоги ограничивались только созданием папок передвижек с консультациями для родителей. Это ставит сво- его рода стену между нами – педагогами и родителями. Роди- тель не должен оставаться за дверью групповой комнаты, не должен быть отгорожен от групповой жизни детей. Мы должны взаимодействовать вместе, вместе воспитывать наших детей, прививать им нормы и ценности семьи. Мы должны раз-
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=