Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
74 свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Согласно исследованию, проводившемуся в нашем ДОО были выявлены основные проблемы, возникающие в семьях де- тей с ОВЗ: • Умышленное ограничение в общении детей и родителей (законных представителей). • Гиперопека в вопросах воспитания ребенка. • Не принятие родителями (законными представителями) себя и своих детей такими, какие они есть. • Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспита- ния ребёнка с ОВЗ. Именно помощь в решении этих проблем является приори- тетным направлением в системе психолого-педагогической ра- боты с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возни- кающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, была определена общая цель психолого-педагогической работы с родителями (за- конными представителями) таких детей: повышение педагогиче- ской компетенции родителей (законных представителей) и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач: – научить родителей (законных представителей) эффектив- ным способам взаимодействия с ребёнком; – вооружить необходимыми знаниями и умениями в облас- ти педагогики и психологии развития; – сформировать адекватную самооценку. Психолого-педагогическая работа с родителями (законны- ми представителями) детей с ОВЗ проходит поэтапно. 1. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе происходит первое знакомство родителей (законных пред- ставителей) со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. 2. Более глубокое знакомство специалиста с родителями (законными представителями), налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей (законных представителей) с формами работы ДОО с семьёй.
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=