Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.

73 3. Ши Либинь. Модель управления процессом формирова- ния семейных ценностей у студентов / Ши Либинь, С. В. Пазухина // Сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.- практ. конф. «Молодой ученый: вызовы и перспективы».– 2016.– Т. 11 (13).– С. 62–67. З. Н. Потапова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 90 комбинированного вида» (г. Орёл, Россия) doy90@yandex.ru ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов, даёт возможность посещения дошкольниками обра- зовательной организации любого вида, где ребёнок может вос- питываться, обучаться независимо от состояния здоровья (инк- люзивное образование). С учётом того, что в последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих ДОО, увеличивается, перед специалистами учреждения встаёт вопрос о поиске новых форм психолого- педагогической работы с такими детьми. Одним из важных направлений в деятельности психолого- педагогической службы является работа с семьями, имеющими детей с ОВЗ. Работе с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, не- измеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значи- тельные возможности в решении определённых вопросов: вос- питания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но многочисленные исследования (Г. Л. Аксарина, Н. Ю. Ива- нова, В. Н. Касаткин, Н. Л. Коваленко, А. Г. Румянцев и др.)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=