Социокультурные и психологические проблемы современной семьи.
70 2. Безруких, М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М. М. Безруких.– М.: Эксмо, 2009. 3. Защиринская, О. В. Семья и ребенок с трудностями в обу- чении / О. В. Защиринская.– СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. 4. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у под- ростков / А. Е. Личко.– СПб.: Речь, 2013. С. В. Пазухина, доктор психологических наук, доцент, Ши Либинь, магистр ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (г. Тула, Россия) pazuhina@mail.ru ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У СТУДЕНТОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН Целью нашего исследования было изучение особенностей представлений студентов о будущей семейной жизни. В иссле- довании приняли участие 30 студентов II курса, из них 16 юно- шей и 14 девушек. Были отобраны две группы студентов: рус- ская и китайская выборка по 15 человек в группе. Анализ ответов студентов на вопросы специально разрабо- танной нами анкеты, связанных с оценкой функций семьи, пока- зал, что большинство китайских студентов (55,2 %) и русских студентов (64,1 %) преимущественно согласны с тем, что семья дает возможность жить с любимым человеком, иметь детей (44,8 % / 30,8 %), наполняет жизнь смыслом (44,8 % / 23,1 %) и упорядочивает интимные отношения (37,9 % / 30,8 %). Также русские студенты менее уверены в том, что семья помогает ре- шать материальные проблемы (44,8 % / 28,2 %), придает челове- ку уверенности в себе (37,9 % / 25,6 %), способствует карьере (31 % / 28,3 %). На характер межличностных отношений в семье непосред- ственно влияет выполнение домашних обязанностей, затраты времени членами семьи на организацию потребления и быта,
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=